Перевести на Переведено сервисом «Яндекс.Перевод»

Компьютерная игра улучшила память больных шизофренией

Пациенты стали лучше запоминать различные эпизоды из повседневной жизни, например, где они припарковали машину.

Ученые Кембриджского университета разработали компьютерную игру, способствующую улучшению эпизодической памяти больных шизофренией.Она помогает им справляться с повседневной жизнью и работой.

Отчет о тестировании игры Wizard, в которую можно играть на iPad’е, опубликован в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B.

Эпизодическая память, обычно страдающая при шизофрении, нужна для того, чтобы, например, найти свою машину на многоэтажной парковке торгового центра после нескольких часов шоппинга или ключи от квартиры.

Игра Wizard нацелена на тренировку умственных способностей пациентов, и ее разработчики сделали все, чтобы она была понятной, интересной, удерживающей внимание игроков и мотивирующей их на прохождение все более сложных уровней. Задания на эпизодическую память внедрены в некий сценарий, позволяющий игрокам выбирать собственных персонажей и имена. Даже если игроку не удалось добиться успехов, игра устроена так, чтобы не дать ему этого почувствовать и стимулировать продолжать поптки.

В тестировании игры принимали участие 22 больных шизофренией. Часть из них тренировала свою память с помощью Wizard’а в общей сложности в течение 8 часов за 4 недели. В итоге при стандартной проверке на уровень эпизодической памяти участники из этой группы показали значительные успехи по сравнению с контрольной группой — они делали значительно меньше ошибок, и им требовалось гораздо меньше попыток для запоминания расположения различных предметов.

Пациенты из группы когнитивного тренинга сообщили, что им очень нравится играть в Wizard и сказали, что готовы продолжать этим заниматься и дальше. Как отметили исследователи, высокий уровень мотивации очень важен, так как больные шизофренией как раз обычно страдают от ее недостатка. «Результаты этого пилотного исследования показывают, что компьютерная игра может помочь там, где лекарства бессильны», — подчеркнула ведущий автор работы, профессор Барбара Сахакян (Barbara Sahakian).

Исследования ученых из Каролинского Института Швеции доказали связь психических отклонений с творческими способностями.

https://health.mail.ru/news/kompyuternaya_igra_uluchshila_pamyat_bolnyh/

Войдите или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий к интересующей вас научной проблеме!
Комментарии (0)