В этом году детская онкология должна быть инкорпорирована в федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями». Соответствующие предложения сейчас готовят специалисты. Об этом сообщил главный внештатный детский гематолог Минздрава академик РАН Александр Румянцев на пресс-конференции, приуроченной к Международному дню детей больных раком, 15 февраля.
«Федеральная программа была сверстана, прежде всего, для взрослых. В прошлом году в нее вошли группы пациентов с гематологическими опухолями, которые лечатся в больницах для взрослых. Мы считаем, что в этом году должна войти детская онкология, потому что наши пациенты получают лечение в основном в многопрофильных детских больницах. Они формально отключены от онкодиспансеров, от общей так называемой онкологической службы», — уточнил он.
Основная цель предложений — привлечь дополнительные средства на переоснащение медучреждений. «Детские больницы должны быть оснащены оборудованием для визуализации, лабораториями для диагностики с возможностью проводить специальные морфологические исследования. То есть должен быть государственный инструмент, который позволит улучшить материальное благосостояние больниц. Эти касается и лекарств тоже», — уточнил специалист.
В начале февраля на отсутствие в нацпроекте «Здравоохранение» и профильных федеральных проектах детской онкологии обратила внимание вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. Она предложила включить в национальный проект «Здравоохранение» и федеральные программы отдельный раздел, касающийся борьбы с онкологическими заболеваниями у детей, а также создать опорные центры детской онкологии/гематологии на базе федеральных и региональных центров. Таких центров может быть около 10, соответствующие предложения будут направлены в адрес председателя правительства.
Как сообщил на пресс-конференции главный врач Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева Дмитрий Литвинов, несмотря на то, что за последний год ситуация изменилась в лучшую сторону, до сих пор некоторые субъекты не справляются с финансированием терапии онкогематологических пациентов. «Есть регионы, в которых отдельные жизненно важные лекарственные препараты из разряда химиотерапии и сопроводительной терапии все еще представлены недостаточно или вообще отсутствуют. Это иногда приводит к ситуации, когда мы вынуждены этих пациентов брать в наш центр, чтобы они не остались без помощи», — рассказал он.
По его словам, это сильно осложняет работу, так как противоречит основным функциям федерального центра — оказанию медицинской помощи, которая недоступна по месту жительства, в сложных случаях, пациентам в состоянии рецидива и с рефрактерной формой заболевания (в онкологии и гематологии чаще всего имеется в виду нечувствительность к химиотерапии).
Татьяна Бескаравайная
medvestnik.ru