С результатами работы ИИ-сервисов по обработке медицинских изображений не согласны 40% врачей-рентгенологов. Такие данные получены в результате эксперимента по применению «компьютерного зрения» в лучевой диагностике, который прошел в столице в 2020 году. Результатами исследования поделился главный внештатный специалист по лучевой и инструментальной диагностике Департамента здравоохранения Москвы Сергей Морозов во время пленарной сессии Всероссийской конференции по искусственному интеллекту в здравоохранении 17 февраля.
Организаторы эксперимента получили 15 464 отзыва о работе ИИ-сервисов от врачей-рентгенологов, при этом всего в рамках исследования было обработано 1,4 млн медицинских изображений, включая КТ рака легкого, КТ COVID-19, маммографию и рентгенографию органов грудной клетки. По данным Морозова, с результатами работы сервисов согласны только 60% врачей, предоставивших обратную связь.
«Ни один из алгоритмов не является точным, естественно не может идти никакой речи о замене врачебного мнения, но постепенно вырисовываются принципы маршрутизации исследований, принципы встраивания этого в порядок оказания медицинской помощи в зависимости от того, какие задачи могут решать алгоритмы», – объяснил Морозов.
За время эксперимента участники получили 41 грант на сумму 213,3 млн руб., три ИИ-сервиса зарегистрированы как медизделие, еще 10 находятся на этапе получения регистрационного удостоверения.
В феврале-марте 2021 года организаторы эксперимента планируют расширить спектр ИИ-исследований диагностикой остеопороза позвоночника, ишемической болезни сердца, инсульта, рассеянного склероза, болезни Альцгеймера, злокачественных новообразований, а также артрозов, переломов, плоскостопия, грыж и протрузий.
Ранее работу систем «компютерного зрения» раскритиковал председатель правления Медицинского института им. Березина Сергея (МИБС) Аркадий Столпнер, сообщал «МВ». По его словам, ИИ пока не способен обрабатывать информацию с той скоростью, которой требуют условия пандемии. Врачи вынуждены перепроверять заключения программы, из-за чего описание исследования занимает в полтора-два раза больше времени.
Илья Калашников
medvestnik.ru