На сайте ведомства указаны телефоны для консультаций.
Фото: depositphotos.com
Накануне СПЧ предложил главе Минздрава Веронике Скворцовой обратить внимание на ситуацию, при которой 75 детей ожидают трансплантации почки. Сложности возникли после закрытия отделения трансплантологии на базе НМИЦ здоровья детей, в котором оперировали пациентов с низкой массой тела. Работавшие там врачи уволены, поскольку применяли не одобренный Минздравом алемтузумаб.
Ведущий специалист закрытого отделения врач-трансплантолог Михаил Каабак пояснил на вчерашней пресс-конференции, что за время работы с этим препаратом (с 2006 года) он не получал вопросов или претензий по его применению в документированном виде. «До нас доходили слухи о недовольстве конкретных лиц, но мы не можем пользоваться слухами в своей деятельности», — сказал он. По словам доктора, 15% всех трансплантаций почки детям в США выполняется с применением алемтузумаба и результаты превосходят те, которые получают при традиционных схемах иммуносупрессии.
Как сказано в обращении СПЧ, ожидающих операции детей отправляют в другие медицинские учреждения или домой. НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. акад. В.И. Шумакова выразил готовность принять часть детей. В сообщении на его сайте отмечается, что учреждение выполняет трансплантации почки детям вне зависимости от возраста и массы тела. Указано также, что Центр Шумакова не имеет отношения к кадровым изменениям и к оценке схем лечения пациентов в НМИЦ здоровья детей.
Уволенных врачей — Михаила Каабака и Надежду Бабенко — поддержал медицинский директор сети клиник «Семейная» Павел Бранд.
«Доктора Каабака уволили из научного центра здоровья детей, где он в последнее время работал. Уволили не просто так, а за то, что в процессе работы он применял протокол, не утвержденный Минздравом. Вроде как все правильно... Нарушил правила, должен понести наказание! Однако есть нюансы. Использование этого протокола (а соответственно и препарата) реально спасает жизни маленьких пациентов. Этот протокол не придуман Каабаком, а используется в крупных клиниках Европы и Северной Америки, и успешно. В связи с вышесказанным имею вопрос: если в стране есть уникальный хирург, который спасает жизни, но с нарушением законодательства, может, проще изменить законодательство, чем выгнать хирурга?» — написал Павел Бранд в соцсети Facebook.
Татьяна Бескаравайнаяmedvestnik.ru