Перевести на Переведено сервисом «Яндекс.Перевод»

Квот для нуждающихся в нейрохирургическом лечении детей катастрофически не хватает

В России катастрофически малое количество квот для детей, нуждающихся в нейрохирургическом лечении: на 150 тыс. таких пациентов выделяется всего 1000 нейромодуляционных квот и столько же функциональных.

Об этом сказал заведующий нейрохирургическим отделением Научно-исследовательского клинического института педиатрии им. акад. Ю.Е. Вельтищева РНИМУ им. Н.И. Пирогова Дмитрий Зиненко на XVIII Российском конгрессе «Инновационные технологии в педиатрии и детской хирургии» 22 октября.


Дмитрий Зиненко | Фото: Олега Кирюшкина

Он отметил, что после принятия в 1994 году стандарта ВОЗ по живорожденности, внедрения соответствующих протоколов и стандартов смертность среди глубоко недоношенных детей в стране стала снижаться. Так, в Москве этот показатель уменьшился для новорожденных с массой тела до 1000 г – с 96,5 до  27,3%, от 1000 до 1500 г – с 48 до 15,6%,  от 1500 до 2000 г – с 30,4 до 1,9%.

«Но с каждым нашим успехом со спасением жизней начинает все настойчивее и громче звучать вопрос: а какое качество жизни мы можем обеспечить спасенным детям? Только за последние 6 лет количество инвалидов в стране увеличилось с 570 до 670 тыс.», – выразил озабоченность Дмитрий Зиненко.

Он посетовал на то, что на фоне успехов отечественной функциональной нейрохирургии в педиатрии сложилась парадоксальная ситуация: государство финансирует закупку баклофеновых помп, но не выделяет деньги на дозаправки, на программирование нейростимуляторов, на предоперационные исследования. Эффективность лечения зависит от продолжительности заболевания, а к нейрохирургам попадают дети с 10-летним анамнезом.

Вредит делу и распыление квот по клиникам, считает специалист: «В этом году Департамент здравоохранения Москвы решил раздать квоты – по 3­–5 на клинику, а это дискредитация методик и потраченные деньги. Часто приходится слышать на конференциях, что поставили 7–10 помп, но они не работают, методика плохая. Как поставили, куда, кто программировал?»

Дмитрий Зиненко пожаловался и на катастрофически малое количество квот, подчеркнув, что государству гораздо выгоднее пролечить ребенка, чем всю жизнь его содержать: «Мы говорим, что функциональная хирургия может помочь большинству детей с ДЦП и эпилепсией. Но это также выгодно государству, ибо непрооперированный ребенок обходится гораздо дороже». По подсчетам специалиста, прямые затраты (ежемесячное пособие на ребенка, инвалидное кресло, аппараты, корсеты, расходные материалы, сменные комплекты и пр.) складывается в 2–3 млн руб. в год на одного инвалида.

Римма Шевченко

medvestnik.ru

Войдите или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий к интересующей вас научной проблеме!
Комментарии (0)