Перевести на Переведено сервисом «Яндекс.Перевод»

2017 год может стать годом поглощений в биотехнологической отрасли

Компании, работающие в секторе биотехнологии, стали чувствовать себя весьма неуверенно. Причем до такой степени, что многие аналитики предвещают: в 2017 году эту индустрию захлестнет волна поглощений. И секрета никакого нет. Биотехнология немало зависит от политических настроений и связанных с ними перемен. Особенно это ощутимо в области, касающейся ценообразования на медикаменты.

Вести Экономика приводят в пример недавно заключенные сделки:

Takeda Pharmaceutical купила производителя медикаментов для лечения онкологических заболеваний Ariad Pharmaceuticals.

Derma Sciences: акции компании выросли на 40% после того, как компания дала разрешение на поглощение компанией Integra LifeSciences.

Акции CoLucid Pharmaceuticals также выросли на 32% на новостях о том, что ее купит Eli Lilly.

Valeant Pharmaceuticals приняла решение продать Dendreon Pharmaceuticals китайской компании Sanpower Group.

Прогноз аналитиков: это только начало! Ждите интересных новостей в биотехнологиях в наступившем году, говорят они.

По мнению экспертов, выделено пять причин, которые и позволяют прийти к таким выводам.

1. Биотехнологические компании сами заявляют о том, что они на грани поглощения

По опросу недавно проведенному Ernst & Young, 43% глав биотехнологических компаний заявили, что у них пять или больше сделок в работе, по сравнению всего с 6% в апреле 2016 года. Джон Миллиган, глава Gilead заявил в интервью, что необходимость продвигать свои продукты в текущем году, требует возвести в приоритет именно поглощения.

2. Заканчиваются идеи

Причина очереди «крупняков» на поглощения своих меньших собратьев – лежит на поверхности. В 2016 году FDA одобрило лишь 22 новых лекарственных препарата – половина от принятых годом раньше. И таким образом, ряд компаний попадают в зависимость от меньшего количества новых медикаментов.

Это видно на примере компании Celgene. В минувшем году она объявила прибыль в $11.2 млрд. И почти $7 млрд было получено за счет медикамента для лечения онкологии Revlimid.

3. Приемы для повышения прибыли исчерпывают себя

Излюбленные способы крупных компаний для повышения прибыли, в частности, повышение цен, размещение штаб-квартиры в странах, которые относятся к категории «налогового рая» и немало других. Неувязка в том, что методы эти в реальности не создают долгосрочной прибыли для акционеров, и эти способы непригодны для постоянного использования. Получается, трюки эти в конце концов себя исчерпывают.

4. Потенциал для заключения таких сделок

Сейчас в большей степени, чем когда-либо ранее, биотехнологические компании обладают потенциалом, необходимым для заключения подобных сделок. Ernst & Young оценивает этот потенциал приблизительно в $600 млрд. Но если американским компаниям дадут разрешение репатриировать свои доходы при благоприятной процентной ставке, эта сумма может увеличиться, по меньшей мере, на $100 млрд. А политики в Вашингтоне сейчас как раз рассматривают этот план.

Среди компаний с самым высоким потенциалом для поглощений называют: Johnson & Johnson ($42 млрд); Amgen ($38 млрд); Gilead ($32 млрд); Allergan ($27 млрд); Merck ($25 млрд); Pfizer ($24 млрд); и Novartis ($23 млрд).

5. Компании – потенциальные цели для поглощения – сегодня дешевле, чем пять лет назад

В 2016 году цены на акции многих компаний упали. И, естественно, для магнатов рынка – это благоприятный момент для заключения сделки по покупке.

Определяя, какие компании могут стать целями для поглощения, эксперты обращают внимание на компании, уже имеющие одобренные продукты. У многих крупных компаний нет возможностей купить разработки на ранних стадиях, так как им нужна прибыль. Поэтому они нацелены на покупку компаний с уже одобренными товарами.

Аналитики предполагают, что в очереди на поглощение в текущем году стоят:

Acadia

За последние полгода эту компанию не раз называли потенциальной целью для поглощения. Среди потенциальных покупателей называли такие компании, как Pfizer, Biogen, Gilead и Teva. Пока нельзя сказать точно, купит ли кто-то Acadia, однако такие спекуляции начались из-за того, что Acadia соответствует списку качеств, которые в Loncar обозначили как качества потенциального кандидата для покупки. Ее лекарство Nuplazid было одобрено для лечения пациентов с болезнью Паркинсона. Кроме того, он может использоваться в лечении некоторых других заболеваний включая синдром Альцгеймера, психозы и шизофрению.

Incyte

Incyte – это компания благодаря своим научным разработкам создала несколько медикаментов и постоянно инвестирует в собственные исследования. Основной продукт Incyte – Jakafi, который используется для лечения редких форм рака. Рост продаж значительный. А среди ключевых препаратов есть медикаменты, которые используются для лечения ревматоидного артрита, кожных заболеваний, раковых заболеваний. Еще девять продуктов находятся на стадии разработки. Именно сочетание мощной научной базы и высоких показателей роста прибыли делает компанию желанным объектом для покупки.

BioMarin

BioMarin имеет пять одобренных медикаментов, а годовой объем продаж превышает $1 млрд, что делает компанию еще одним желанным объектом для покупки. Два других продукта компании также ожидают одобрения. Так, среди одобренных препаратов – лекарство Brineura для лечения болезни Баттена, pegvaliase для лечения фенилкетонурии. BioMarin также имеет медикаменты, такие как BMN 270 – генная терапия для лечения гемофилии. И, кроме того, медикаменты для лечения редкого заболевания под названием болезнь Санфилиппо.

Tesaro

Эта компания имеет лекарство под названием rolapitant, которое используется для лечения тошноты при химиотерапии. Кроме того, в стадии разработки находится еще один препарат, который может стать очень популярным после того, как выйдет на рынок. Это медикамент, используемый при лечении раковых заболеваний. Работа над ним подходит к финалу.

Елена Степунина, РИА АМИ

Портал «Вечная молодость»

Войдите или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий к интересующей вас научной проблеме!
Комментарии (0)